Представьте такую ситуацию. Раннее утро, вы, как обычно проснувшись намного позже того, как зазвонил будильник, понимаете, что опаздываете везде, где только можно опоздать. Выбегаете из дома даже не позавтракав, садитесь в любимый автомобиль, просчитывая самую короткую дорогу до работы, поворачиваете ключ в замке зажигания, и… ничего. Машина не заводится. Что произошло разбираться некогда, вы вызываете такси, потеряв еще 10-20 минут и мчитесь в любимый офис, грустно раздумывая о том, как будете объяснять руководителю причину своего опоздания на совещание. А причина до обидного обыденна. И скорее всего о ней и не стоило бы говорить, если бы ваша машина всегда и вовремя посещала СТО, или же если бы вы сами хоть чуть-чуть разбирались в том, что у нее под капотом. Но, к сожалению, автомеханиками быть дано не всем.
Как уже понятно из описанного выше, данная бизнес идея прямо относится к ремонту машин. Автомобили действительно имеют очень нехорошую привычку ломаться, а, следовательно, их приходится ремонтировать. Хорошего же автомеханика с золотыми руками, как говорится, который буквально «чувствует» каждый четырехколесный механизм и обращается с ним, словно с родным, найти исключительно тяжело. Именно поэтому хорошему специалисту всегда найдется место на этом высококонкурентном рынке. Да, всевозможных СТО и автомастерских десятки и даже сотни в любом городе. Но это вовсе не означает, что все потеряно.
Было бы желание, как говорится и некоторая финансовая поддержка. Итак, открываем автомастерскую. Что для этого необходимо? Понятно, что необходимо, исходя из ваших финансовых возможностей, определиться конкретно с ее размером и понять, какие именно услуги здесь будут предоставляться хозяевам машин. Возможно, это будет сеть из нескольких СТО, а быть может – небольшая мастерская, занимающая несколько гаражей в гаражном кооперативе. Любая идея имеет право на жизнь. Но давайте рассмотрим усредненный вариант.
Итак, этап первый. Прежде всего, необходимо найти подходящее место для размещения автомастерской. Идеальный вариант построить или взять в аренду помещение неподалеку от автомагистрали или в том районе, где находится оживленное движение или расположены гаражные кооперативы. Разумеется, к хорошему мастеру водитель готов и через полгорода проехать, но зачем так усложнять ему жизнь. Минимально необходимая площадь для этого бизнеса по оценкам специалистов – 25-30 квадратов, но, разумеется, этой площадью можно и не ограничиваться. Очень желательно, чтобы в помещение была подведена канализация и водопровод и имелась возможность сделать столь необходимую для ремонта яму.
Как только с помещением наметилась какая-то определенность, пришло время задуматься обо всех необходимых документах. На их оформление уйдет не один и не два дня, хотя варианты могут быть разные.
Теперь очередь за персоналом. Именно людям, которые будут работать в вашей автомастерской, следует уделить максимум внимания. Это должны быть настоящие Специалисты.
От наличия персонала, уровня их мастерства, а также размера помещения и материального состояния, и зависит тот перечень услуг, который будет предлагать автомобилистам ваша автомастерская. Возможно, это будет стандартный набор, включающий смазочно-заправочные, контрольно-диагностические, шиномонтажные и балансировочные и электротехнические работы. Также можно рассматривать и ремонт рулевой системы, двигателей, аккумуляторов. По возможности, стоит рассмотреть покраску авто. Если позволяет площадь, стоит задуматься и об автомойке, а также – о небольшом кафе для тех, кто проводит время на вашей территории, пока его авто приводят в порядок. Именно подобные мини-комплексы, предлагающие широкий ассортимент услуг, сегодня и пользуются наибольшим спросом.
|